Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Первый раз в первый класс

Дата: 3 октября в 12:28, Обновлено 3 октября в 15:18

Учителя набирающие первый класс:

  • Буконкина Валентина Робертовна (Категория: Высшая; Стаж работы: 38 лет)
  • Шедько Светлана Николаевна (Категория: Перавая; Стаж работы: 30 лет)
  • Микушкина Елена Михайловна (Категория: Вторая; Стаж работы: 12 лет)

Перечень нормативных документов, регламентирующих приём детей в 1-й класс

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требовании к приему лиц для получении общего среднего образования

Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании сто заявления при предъявлении им свидетельства о рождении паи Документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в X класс лица, которому шесть лег исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

г. ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУ КАЦЫ I

Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі

94, Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэнием школ - ітэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі, прыем у якія для атрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі i прад'яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыяд з 2 чэрвеня па 28 жніўня года прыёме ў I-IX (X) класы.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для зачисления ребёнка в первый класс:

  • Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинская справка о состоянии здоровья
  • Карта прививок
  • Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ГООТП)
  • Справка с места жительства

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЕМ ДЕТЕЙ В 1-Й КЛАСС

1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования
1. Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
2. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.
Статья 270. Общие требования к приему лиц с особенностями     психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования
         Прием лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них».
3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясеннi дапауненняу i змяненняу у пастанову Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283».
С 2018/2019 учебного года прием документов в I классы учреждений
общего среднего образования будет осуществляться с
12 июня по 28 августа.


Родителям первоклассников

Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что .... Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что, надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить е ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности. Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку- конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовится к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и г.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - тег и дело слышит ребёнок, 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его приделами.

Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, трать. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.


Что положить в ранец первокласснику

  • Папка для тетрадей
  • Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  • Тетради в косую линейку (5 шт.)
  • Обложки для тетрадей
  • Набор обложек для учебников 1 класса  
  • Закладки для книг
  • Пенал
  • Линейка 20 ем
  • Цветные карандаши -12 штук .
  • Фломастеры -12 штук
  • Гелевые ручки - б штук
  • Альбом для рисования
  • Набор цветной бумаги (формат А4)
  • Картон белый и цветной (формат А4)
  • Клеящий карандаш или клей бумажный ПВА
  • Набор кисточек
  • Краски акварельные, гуашь
  • Стаканчик для рисования "непроливайкаи
  • Простые карандаши, ластик
  • Ручки шариковые (стержень)
  • Точилка
  • Пластилин, доска для ленки
  • Ножницы школьные в футляре Счетные палочки
  • Веер математический до 20
  • Веер гласных и согласных букв
  • Книги для чтения с крупным шрифтом (2-3 шт.)
  • Раскраски

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту,  подчиняться или руководить.

В целях развитии коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях е друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

"Портрет" первоклассника, неготового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперреактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. и.).

Как помочь дошкольнику?

1.    Выбор школы и программ.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, сели вы видите, что он морально нс готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить еще год в детский сад. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору программ: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2.    Самостоятельность,

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

3. Коллектив.

Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело,

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как подготовить малыша к школе

  • Научите чадо различать право-лево.
  • Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
  • Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.
  • Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
  • Научите будущего первоклассника писать медом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок),
  • Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.
  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
  • Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом,
  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за депо, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т, д.). Это придаст ему уверенности в себе.
  • Объясните ребенку, что он сам песет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги па работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Ты взрослый или ребёнок?
4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
6. Ты любишь рисовать?
7. Назови свой адрес.
8. Сколько человек в вашей семье?
9. Сколько у тебя пальцев на руке?
10. Покажи много пальцев.
11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
12. Каких ты знаешь животных?
13. Каких ты знаешь птиц?
14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
17. Какие ты знаешь продукты питания?
18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
20. Что остается на земле после дождя?
21. Как правильно переходить дорогу?
22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:
Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.
23. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».
II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ
1. Придумай фразу из двух слов.
2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.
Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…
1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..
III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ
1. Сосчитай до 10 и обратно.
2. А дальше умеешь считать?
3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
6. Какое число стоит между 3 и 5?
7. Чем похожи круг и овал?
8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
10. Знание основных цветов.
IV. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
1. Рассказывается история с провокацией:
Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?
V. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ
Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать
VI. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ
Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.
S A G U I R


Советы педагога-психолога

  • Интересуйтесь школьными событиями своего ребенка ежедневно. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «Чем вас сегодня кормили?», «С кем ты сегодня подружился в классе?» и т.д.
  • Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований очень трудна.
  • Учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по- разиому. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
  • Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.
  • Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединитесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником, посторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

5 советов, которые не позволят отбить у малыша желание сидеть за партой

Менять что-то в своей жизни и взрослому человеку нелегко, что уж говорить про малышей? Еще вчера можно было играть вдоволь и смотреть мультик» в неограниченном количестве, а сегодня к портфелю и праздничному букету добавляется новый уровень нагрузки и ответственности.

При подготовке ребенка к школе важно не переборщить с утомительными упражнениями, которые могут отбить у малыша все желание учиться. Конечно, родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка были навыки чтения и правописания, но делать из дошкольника маленького вундеркинда не стоит.

  1. ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА К ПОДГОТОВКЕ К УЧЕБЕ Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места - неотъемлемая часть работы но осознанию ребенком      происходящих в его жизни изменений. СОВЕТ: помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных процессов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и не страшным.
  2. СОСТАВЛЯЙТЕ РАСПОРЯДОК ДНЯ Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. Избежать боязни опоздать и научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку поможет расписание. СОВЕТ: расписание - хороший помощник в воспитании дисциплины. Его стоит сделать наглядным и четким, тогда первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Со временем ребенок научиться распределять время н силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.
  3. ПРИВИВАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, организации рабочего места,  составлении расписания.
  4. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИГРАТЬ Школьник, бесспорно, звание солидное. На 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ума необходимо продолжать играть. СОВЕТ: школа не предполагает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки - это не только отдых, но и способ активного познавания мира, возможность использования новых знании, полученных в школе.
  5. УВАЖАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ Учитель для первоклассника - авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Сильная привязанность к педагогу помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке. Не подрывайте авторитет преподавателя. СОВЕТ: если вас что-то не устраивает, обращайтесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной неуспеваемости.

Факультативные занятия для учащихся первых классов 

  • Мое Отечество
  • Развитие творческих способностей
  • Творческие мастерские
  • Асновы моунай культуры
  • Здоровый образ жизни
  • Ритмика и танец
  • Основы театральной деятельности
  • Дизайн и декоративно-прикладное искусство
  • Учимся говорить правильно
  • Роднае слова
  • Фитодизайн
  • Учусь творчески мыслить
  • Искусство
  • Спадчына
  • Азбука Берегоши
  • Развивающая информатика
  • Математическая радуга
  • По ступенькам здорового питания
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.