Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Профильное обучение

Дата: 2 октября в 12:06, Обновлено 8 октября в 16:35

Государственное учреждение образования «Средняя школа №17

г. Могилева»  (адрес: г. Могилев, ул. Челюскинцев, 181, т.т. 315324, 315309):

- сотрудничает с учреждением образования «Могилевский государственный профессиональный лицей №1», где профессиональная подготовка учащихся предусматривает возможность получения ими квалификации рабочего при условии успешной сдачи квалификационного экзамена.
   Приглашаются учащиеся 10-х, 11-х классов для получения профессии «швея», «парикмахер», «продавец», «официант»;


Уважаемые родители!

       В 2018/2019 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели.


      Порядок формирования профильных классов (групп) в 2018/2019 учебном году изложен в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь:

• Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования

       По  предварительному  опросу  учащихся  9-х классов  в  2018/2019  учебном  году планируется  открытие  10  класса  по 3 модели:
1 группа —  белорусский язык, биология.
      Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования:
— учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях:
– учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения общего среднего образования;
– на основе имеющейся информации с учетом возможностей школы определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в составе группы не менее 5 учащихся). Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, изучаются в составе класса.
    Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует помнить, что в базовом классе 27 уроков в неделю, а в профильном 31 (без учета факультативных занятий, классного и информационного часов, занятий «Час здоровья и спорта»)


Положение

об организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 17 г. Могилёва»

I. Общие положения

1. Положение об организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования разработано в соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года  №110, нормативными документами Министерства образования и другими нормативными правовыми и законодательными актами.
2. Профильные классы создаются с целью осуществления профильного обучения, реализации права граждан Республики Беларусь на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и запросов, направлений профессионального самовыражения.

3. Профильное обучение предусматривает получение учащимися общего среднего образования и изучение отдельных предметов на повышенном уровне, овладение углубленными знаниями и умениями по профилирующим учебным дисциплинам.

4. Организация образовательного процесса в профильных классах регламентируется нормативными документами для средней общеобразовательной школы.

II. Направления профильного обучения, профильные учебные предметы
1. С учетом условий, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением предметов на повышенном уровне, наличия высококвалифицированных специалистов, материально- технической базы, а также с учетом сложившихся традиций школы выделяются следующие возможные направления профильного обучения:

  • технический профиль (физика - 4 часа, математика - 6 часов в неделю);
  • экономический профиль  (иностранный язык - 5 часов, математика – 6 часов);
  • филологический профиль (русский язык или белорусский язык – 3 часа в неделю, английский язык – 5 часов в неделю);
  • технологический профиль (химия - 4 часа в неделю, математика – 6 часов в неделю);
  • химико-биологический профиль (биология- 4 часа в неделю, химия - 4 часа в неделю);
  • обществоведческий профиль (обществоведение – 2 часа в неделю, русский язык – 3 часа в неделю).

III. Организация и порядок приема в профильные классы

1.  Порядок формирования X классов проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образование: отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим  (профильным) учебным предметам.

2. При организации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

  • Модель 1:объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.
  • Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.
  • Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

3. Разработка учебного плана на учебный год осуществляется по следующему алгоритму:

  • учащимся и их законным  представителям предлагается типовой учебный план  средний школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях;
  • учащиеся определяют два или три  учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне;
  • на основе имеющейся информации с учетом возможностей учреждения образования определяются направления, по которым учащиеся желают проходить обучение. Исходя из этих данных формируются профильные группы.

4. Школа в срок до 20 августа дает на своем сайте, а при необходимости и в средствах массовой информации, объявление о наборе в профильные классы. Класс формируется из выпускников II ступени общего среднего образования, изъявивших желание продолжить обучение в профильном классе. Срок обучения в классе - 2 года.

5. С целью качественной организации комплектации профильных классов в апреле производится изучение образовательных запросов учащихся и выявление уровня подготовленности учащихся и возможности их обучения в профильных классах.

IV. Организация образовательного процесса в профильных классах

1. Образовательный процесс в X классе осуществляется в соответствии с учебным планом и программами, разработанными и утвержденными в установленном порядке, и регламентируется расписанием занятий.

2. В учебный план, наряду с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, вводится дополнительный профильный компонент образования: изучаемые в зависимости от профиля на повышенном уровне предметы.

3. Содержание обучения в рамках обязательной части учебного плана, включая профилирующие учебные дисциплины, которые изучаются на повышенном уровне, определяются учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

4. С учетом пожеланий учащихся и их законных представителей по учебным предметам, изучаемым как на повышенном уровне, так и по иным учебным предметам, могут организовываться факультативные занятия до установленной допустимой недельной учебной нагрузки на одного учащегося.

5. За учащимися  сохраняется право перехода по собственному желанию в класс с изучением предметов на базовом уровне.

6. Выпускные экзамены для учащихся  проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь для общеобразовательных школ.


V. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение

1. Администрация школы вправе осуществлять подбор педагогических работников для работы в классе на конкурсной основе. Профильные предметы могут вести учителя не ниже первой  квалификационной категории. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. 

2. Для работы могут привлекаться научные работники,
работники образования на условиях почасовой оплаты или совместительства, кроме случаев, когда законодательством установлены ограничения работы по совместительству.

3. Оплата труда педагогических работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Библиотечный фонд школы комплектуется научной, учебной, методической, справочной и художественной литературой в установленном порядке с учетом специфики образовательного процесса.

5. Материально- технические условия для функционирования профильных классов создаются администрацией за счет средств отдела образования и средств, полученных из дополнительных источников финансирования, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.