Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Рекомендации для педагогов

Дата: 10 октября в 11:03, Обновлено 14 ноября в 15:34

 Рекомендации педагогам по работе с проблемными детьми.   

  1. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
  2. Совместно с педагогами учреждения образования постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
  3. Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.
  4. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
  5. Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.
  6. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на классных родительских собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики.
  7. Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.
  8. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример педагога, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.
  9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.
  10. Предупреждать возможность неправильных действий детей.
  11. Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок.
  12. Обучить детей методам самовоспитания.
  13. Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой учреждения образования.

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся.

Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся «группы риска».

2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.

3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

  • изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
  • изменение условий семейного воспитания.

4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:

1. Незнание или слабое знание  особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.

2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.

3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.

4. Неправильное отношение к учащимся.

5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.

6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).

7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.

8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.

9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.

10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..

 Педагог в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:

Индивидуальное беседы с учащимися.

Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.

Приглашение  родителей,   в  учреждение образования  с  целью  ознакомления  с успеваемостью, поведением учащегося.

Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.

Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДИ (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),

 Приглашать   работников   милиции   для   бесед   с   учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)

Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.

Вовлекать учащихся в общественную жизнь класса, учреждения образования. Дать постоянное поручение.

Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.

В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.

Памятка для педагогов

по организации профилактической деятельности в учреждении образования:

Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.

В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.

Действовать только тактично.

Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.

Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.

Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.

Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.

В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.

10. Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни. 


Внимание! Конфликт. Что следует помнить педагогу?

  1. Конструктивное решение конфликтных ситуаций — необходи­мый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя.
  2. Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.
  3. Если ученик бросил вызов учителю, значит,  у него есть на это причина.
  4. Каждая конфликтная ситуация – острый сигнал о неблагополу­чии в развитии ребенка или целого коллектива.
  5. Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах неблагополучия, чем начать это после серьезных проявлений конфликта.
  6. Положительные находки в работе зачастую забываются, промахи же помнятся долго, иногда всю жизнь.

Конфликт легче предотвратить, чем разрешить!

Целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения:

  1. Не следует за каждым отрицательным поступком школьника ви­деть только отрицательные мотивы.
  2. Необходимо тщательно готовиться к уроку, чтобы не допустить даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учите­лей при опосредованном способе воздействия.
  4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специаль­ных приемов оценки его личности.
  5. Хорошо организованная совместная деятельность сближает лю­дей и повышает их авторитет.
  6. Предупредительность и корректность поведения учителя снижа­ет напряжение в общении.

Профилактика конфликтов в ученическом коллективе

Можно значительно уменьшить количество конфликтов в учени­ческом коллективе, если заниматься формированием межличностных отношений в классе, организацией общения детей.

Для этого педагогам необходимо:

  • изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявлять лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную;
  • определить детей с низким статусом, обычно это слабые или про­сто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством созда­ния для них «ситуации успеха»;
  • организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспе­чивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаи­модействия;
  • формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу;
  • организовать проведение игрового тренинга общения, способ­ствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.