Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Рекомендации для учащихся

Дата: 10 октября в 11:03, Обновлено 14 ноября в 15:49

Что такое правонарушение и как его избежать?

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

         Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

      Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:

неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов;
  • отставания в интеллектуальном развитии;
  • ориентации  на другие виды деятельности;
  • отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам класса;
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков;
  • употребление психотропных и токсических веществ;
  • тяга к азартным играм;
  • курение;
  • нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • пропуски занятий;
  • недисциплинированность на уроках;
  • избиение слабых, младших;
  • вымогательство;
  • жестокое отношение к животным;
  • воровство;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное;
  • скептическое;
  • негативное;
  • ожесточенное.

Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.


 


 


Фликеры: требования, ответственность…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».
Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)
Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ. Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.
Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметенв темное время суток.
А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.



Центры дружественного отношения к подросткам

Могилевской области

(информация по данным сайта: http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2 (г. Бобруйск, ул. Советская, д. 116) тел.8 (0225) 70-43-53

ЦДП «Альтернатива» Филиал № 4 УЗ «Могилевская детская поликлиника» (г. Могилев, ул. Симонова, д. 55 б) тел. 8 (0222) 48-88-42, факс 8 (0222) 48-40-76

ЦДП «Доверие» УЗ «Горецкая центральная районная больница» (г. Горки, пр-кт Интернациональный, д. 2) тел. 8 (0223) 3-615-05


Памятка о вреде курительных смесей


Памятка о вреде наркотиков


Уважаемые ребята и родители!
Обращаем Ваше внимание, что на базе ИДН Октябрьского района г. Могилева создана группа в контакте

Могилев 018


Антистрессовые приемы

9  ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ  ПРАВИЛ  ДЛЯ ВСЕХ  И  ДЛЯ  КАЖДОГО.


Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному “цивилизованному” человеку не попасть в “стрессовый плен”. Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты.
1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе!
2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов.
3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались.
4. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!), для того, чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1 – 1,5 литра в день (если конечно нет никаких противопоказаний).
5. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы “вредно” (можно, к примеру, “чуть-чуть” нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком.
6. Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки – без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится.
7. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов.
8. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью.
9. Купите (если у вас нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию.
Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.


Как бороться со стрессом и победить

  • Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
  • Стресс - это защитная рекция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.
  • Стресс - это состояние повышенного нервного нервного напряжения, вызываемое сильным воздействием. Стресс - это все, что нас окружает. Он врывается в нашу жизнь с самого утра, вместе с воплем будильника, а потом.... пробки на дорогах, работа, проблемы, ссоры с близкими, плохой сон. можно ли жить без стресса? Наука утверждает, что нельзя.

Жизнь не терпит постоянства и стабильности, и именно она - главный источник стресса, поэтому поностью избавиться от стресса можно только после смерти. Но повлиять на свое душевное состояние в лучшую сторону можно ещё при жизни.

По словам  Ганса Селье, стресс - это не то, что с нами случилось, а то как мы это воспринимаем.

И если уж жизнь без стресса невозможна, стоит научится отличать неудачу от катастрофы, чаще отдхать заниматься спортом, не забывать себя хвалить хвалить самих себя за достижения и побольше думать о хорошем.

Попробуйте:

  1. Менять то, что можно изменить, и принимать, как судьбу то, чего пока изменить не возможно. И всегда помните: когда Бог закрывает дверь, он обязательно открывает окно
  2. Жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие 
  3. Никогда не обижаться на судьбу и помнить, что все что могло бы быть гораздо хуже
  4. Избегать неприятных людей и не раздражаться от дураков. Радуйтесь, что вы не такие 
  5. оценивать себя самим  и поменьше беспокоиться о том, что о вас думают другие
  6. Побольше общаться с интересными людьми
  7. Планировать свою жизнь, чтобы не тратить время понапрасну.

Рекомендации от психолога школьникам

Самоубийство? Никогда!

  • Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить её. Но не таким способом, так как самой жизни потом не будет!!!
  • Если ты не любишь себя, попробуй найти с себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положителных эмоциях.
  • Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь!
  • Многие хотят чтобы их спасли при попытке самоубийства. Подумай - ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?
  • Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь пркрасна!
  • Если же твой друг думает сделать это - сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.
  • Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 103


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.